КамАЗ-54901 поедет на метане | Новости с колёс №2194

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Петербургский международный газовый форум редко приносит интересные автомобильные новинки. Однако мероприятие этого года оказалось приятным исключением! Как минимум публике предъявили роскошную «вахтовку» КамАЗ-6250. А попутно глава грузового автогиганта Сергей Когогин раскрыл «газовые» перспективы своего предприятия. Так, в октябре на конвейер вернутся метановые грузовики классической серии К3, которым пришлось пережить процедуру пресловутого импортозамещения. Как уверяет господин Когогин, перевозчики весьма активно покупают полноприводные шасси, работающие на газомоторном топливе. Они оснащаются моторами V8 и… девятиступенчатыми коробками, которые КамАЗ теперь делает без участия фирмы ZF. Но главная новость: к концу следующего года КамАЗ выпустит магистральный тягач 54901 на сжиженном природном газе. На его раме будет размещена пара криобаков китайской фирмы Auyan, притом каждый вмещает аж по 530 литров метана. Рядный шестицилиндровый двигатель выдаёт 450 сил. У него сниженная степень сжатия, оригинальные поршни и, конечно, искровая система зажигания. Её, кстати, помогла проектировать американская фирма Woodward. На одной заправке такой грузовик способен преодолеть до 1500 километров, а его выхлоп отвечает эконормам Евро-6. Вот только, по самым скромным прикидкам, стоить метановый КамАЗ будет на треть дороже дизельного. Но главный минус сжиженного метана — это острый дефицит криогенных заправок. Даже «Газпром» не называет их количество! Но уточняет: к 2023 году таких...

0/0


0/0

0/0

0/0