Победа ГАЗ-М20 – автомобиль, которым мы гордились!

Аватар автора
За рулем
ГАЗ-М20 Победа – один из двух по-настоящему новых автомобилей, появившихся сразу после окончания Великой Отечественной войны. Европейские, да и американские компании возрождали послевоенное производство предвоенными моделями. Часто еще и с упрощенной отделкой. И только Volvo 444 из нейтральной Швеции и ГАЗ-М20 стали, действительно, новыми машинами. Испытания Победы начали в 1944-м, а уже в 1946-м развернули серийное производство. Но автомобиль делали в авральном ритме, чтобы выпустить как можно раньше, вскоре после Победы. А спешка, как известно, до добра не доводит. Если не всегда, то уж точно часто. Первые Победы имели немало недостатков. Плохо работало сцепление и выхлоп, в салон поступали выхлопные газы и пыль. Подушка заднего дивана была слишком высокой. Выпустив всего чуть больше 5000 автомобилей, производство прекратили. И доработав конструкцию, выпуск возобновили лишь в самом конце 1948-го. В конце 1940-х Победа выглядела свежо и оригинально. Хотя некоторые похожие элементы дизайна в конце1930-х применяли на американских моделях и на немецком Opel Kapitan. Его на заводе изучали особенно тщательно. А потом сравнивали с опытной Победой на испытаниях, в которых участвовал и предвоенный ГАЗ-11-73 – шестицилиндровая версия Эмки ГАЗ-М1. Двигатель – нижнекалапанный четырехцилиндровый мотор с той же, что у шестерки геометрией. Но объемом 2,12 л и мощностью всего 50 л.с., позднее – 52 л.с. Совсем немного, учитывая что полная масса автомобиля больше 1800 кг. Зато...

0/0


0/0

0/0

0/0