Управление HR-бюджетом: как находить скрытые расходы и повышать эффективность инвестиций в персонал
Высшая экономическая школа
Руководство может считать HR-бюджет как статью расходов, где перерасходы являются нормой. Если затраты на найм, обучение персонала и бонусы не улучшают ключевые показатели бизнеса (например, текучесть кадров, рост производительности или качества подбора), — это повод переосмыслить, как планировать и отслеживать расходы. HR-бизнес-партнер компании ООО «Арнест ЮниРусь» Наталья Бердник разобрала типичные ошибки при работе с HR-бюджетом. В этом видео вы узнаете: - из каких статей состоит HR-бюджет и кто за них должен отвечать; - как согласовать бюджет с руководством и зачем делить его по месяцам; - какие методы планирования подходят вашей компании — от нулевого бюджетирования до подхода «сверху вниз»; - как контролировать исполнение бюджета и отчитываться за каждый рубль; - какие метрики эффективности HR-бюджета стоит отслеживать и как их анализировать. 00:00 — Знакомство с экспертом 01:10 — Из каких этапов состоит система HR-бюджетирования 12:07 — Как формировать бюджет — что учесть HR 17:07 — Пять подходов, как сформировать бюджет 27:10 — Как выглядят статьи в бюджете — пример от HR BP компании «Арнест ЮниРусь» 28:33 — Метрики и показатели эффективности HR-бюджета 42:26 — Какая формула позволяет сформировать HR-бюджет 44:26 — Инструменты, которые автоматизируют и упрощают управление HR-бюджетом 47:03 — Решаем практический кейс — планируем бюджет по программе лояльности