Новый стандарт промысла: как устроен современный краболов

Аватар автора
PortNews
В мировой практике краболовный флот исторически создавался путем переоборудования судов, изначально построенных для других задач. Ситуация изменилась несколько лет назад, когда в России начали строить первую в мире серию специализированных судов, с нуля спроектированных для добычи и транспортировки живого краба. Четвертое такое судно, краболов «Александр Сапожников», готовится к выходу в море после церемонии поднятия государственного флага, состоявшейся в Санкт-Петербурге. Судно, построенное на Онежском судостроительном заводе для группы компаний «Русский Краб», представляет собой сложный технологический комплекс. Его ключевая задача - не только выловить, но и доставить на берег живого, активного краба, что требует создания особых условий на борту. Для этого краболов оснащен двухуровневым трюмом с 32 независимыми чанами, образующими единую систему жизнеобеспечения. Компьютеризированная система постоянно контролирует и регулирует температуру воды, поддерживая ее на уровне не выше + одного градуса, а также следит за соленостью и содержанием кислорода. Это погружает краба в состояние анабиоза и позволяет сохранить до 98-99% улова живым в течение длительного перехода, который может занимать до 40 суток. Общая емкость танков достигает 120 тонн, хотя оптимальной для максимальной выживаемости краба экипаж считает загрузку в 100–110 тонн. Управление судном, как отмечает его капитан, организовано с применением цифровых решений. Капитанский мостик объединяет системы дистанционного...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0