По волнам истории: как росла мощь русского флота. Путиловская верфь

Аватар автора
ОСК | Объединённая судостроительная корпорация
Весной 1854 года у стен Кронштадта появилась мощнейшая англо-французская эскадра. Столица империи оказалась беззащитной перед лицом врага. Балтийский флот был слаб, казна пуста, а промышленники отказывались браться за невозможное — построить новый флот с нуля за несколько месяцев. Требовалось не меньше 30 канонерских судов. В этот критический момент пришел на выручку Путилов. Николай Иванович Путилов, бывший морской офицер и блестящий математик, человек дела, он не стал искать оправданий и взял на себя, казалось бы, невыполнимую миссию — создать флотилию канонерских лодок с паровыми машинами. Но где взять тысячи корабелов для такого масштабного строительства? Крупные верфи задыхались под количеством заказов для Крыма. Ответ нашелся: во Ржеве, где из-за блокады простаивали текстильные фабрики и ткачи остались без работы. Путилов сумел объединить 20 разрозненных предприятий, скоординировать их работу, найти людей и уже через полгода построить флотилию из 32 кораблей! Подробнее — в видео Спустя почти 60 лет, в 1912 году, Правление общества Путиловских заводов (сегодня — Кировский завод) под руководством Алексея Путилова, внучатого племянника Николая Ивановича, создало новую современную верфь. Сегодня ее приемником является Северная верфь ОСК. Обращаем внимание, что ролик, созданный ИИ — художественный, некоторые элементы одежды могут не соответствовать упомянутому временному периоду.

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0