Латвию кормил российский транзит: будет ли конец голодной диете?
Sputnik Латвия
Латвия была большим транзитным хабом сразу для трех видов перевозок из Европы в Россию - автогрузовых, железнодорожных и морских, напомнил в интервью Sputnik генеральный директор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло. По последним оценкам, транзит грузов из России и в Россию еще недавно достигал 17% ВВП Латвии. "Постепенно выпали все потоки, трафик упал как минимум на 80%. И расти он не начнет до тех пор, пока не будут сняты антироссийские санкции в целом и ограничения на заход судов в Латвию, пока не нормализуется торговля между Россией и Европой", – подчеркнул эксперт. Латвия и Литва как страны-транзитеры кормились за счет транспортного коридора, отметил Властопуло. "Наши бывшие партнеры из Прибалтики жалуются, что транспортные компании закрываются, логистические склады пустуют, спроса никакого нет. Отрасль в плачевном состоянии. Они потеряли огромный рынок - не только Россию, но и Беларусь", – говорит специалист. Должна ли Россия вернуться к прибалтийским маршрутам в случае нормализации отношений с Западом? По мнению Властопуло, страны, близкие друг другу в силу географии, все равно будут торговать. "Да, сейчас состояние отношений очень плохое, между сторонами глубокие противоречия, и в ближайшие пять лет вряд ли мы увидим какой-то ренессанс в отношениях. Но именно из-за географической близости торговля с Европой рано или поздно будет реанимироваться, бизнес будет взаимно просачиваться, несмотря на сложности в геополитике, и в итоге экономические...