День воздушного флота России: праздник на фоне разрухи в авиапроме
Красная Линия
В третье воскресенье августа страна отметит День воздушного флота. Но в отличие от советских времён, когда в этот день гордились достижениями отечественной авиации, сегодня многие пилоты, инженеры и конструкторы встречают праздник с горечью. Самолётов нет, двигателей нет, а чиновники и топ-менеджеры, получающие миллионы из бюджета, продолжают кормить народ обещаниями. 10 августа на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным глава Ростеха Сергей Чемезов в очередной раз заявил, что уже в следующем году начнётся полный цикл производства МС-21, Ил-114 и «Суперджета». Однако за последние годы ни одно громкое обещание в авиапроме не было выполнено, а ответственных за провалы так и не нашлось. Сегодня власть говорит об импортозамещении. Но, как подчёркивает эксперты, Россия потеряла ключевое - саму способность производить сложную технику. Крупное самолётостроение невозможно создать без государственной промышленной политики. Однако вместо возрождения Министерства авиационной промышленности, как в СССР, власть пытается перекладывать ответственность на рынок и частный бизнес. Пока авиапром находится в руках «эффективных менеджеров» и олигархических структур, вместо заводских цехов будут работать лишь кабинеты с презентациями. В КПРФ отмечают, что возродить отечественное авиастроение можно только путём национализации, возврата к плановой экономике и строгому государственному контролю, как это было в СССР, когда страна действительно летала на своих крыльях.