Пошаговый план делегирования задач от руководителя к сотрудникам
Управление строительными компаниями
Как предпринимателю научиться делегировать В этой статье я предлагаю начать со снов и двигаться от маленького к большому, от простого к сложному. Делегирование — это передача несвойственных задач и функций от руководителя к подчинённым. Здесь я хочу заострить своё внимание на том, что передать нужно несвойственные задачи. То есть у каждого руководителя есть свои задачи — и даже у руководителей крупных корпораций есть свои задачи. И вот их они никому не делегируют и никому не передают: они их всегда оставляют за собой. Предприниматели же, наоборот, оставляют за собой часто мелкие функции, которые они выполняли много лет назад и до сих пор выполняют. Когда предприниматель начинает свою деятельность, то начинает он её с уровня «ремесленник» или «самозанятый». В этот жизненный момент своей деятельности он выполняет все задачи. И, к сожалению, он очень сильно привыкает выполнять эти задачи. Со временем объём работы увеличивается, и предприниматель понимает, что ему необходимо нанять сотрудника. Тут происходит первая ошибка, потому что есть специалисты, которые рекомендуют нанять помощника. О, бедный этот помощник! У него нет определённой роли, у него нет определённой должности. Как правило, ему впихивают любые обязанности, какие он только может выполнить. 99 % предпринимателей никогда не учились и даже не собираются обучаться управлению персоналом — и это ошибка номер два. Предприниматели управляют своим бизнесом и людьми интуитивно. Им кажется, что и так всё понятно. «Ну вот я...