Советское образование - плохое, потому что про творцов? А современное про потребителя!
Депутат Госдумы Олег Смолин
Как достичь технологический суверенитет в России? В 2000-х годах тогда еще министр образования Андрей Фурсенко заявил: «Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Надеюсь, что наконец пришло понимание ошибочности пути, выбранного после развала СССР. Деиндустриализация экономики, нефтегазовые доходы, которые направлялись на закупку всего из-за рубежа, но не на развитие собственной экономики и человеческого потенциала, привели к печальным последствиям. Даже после 2014 года и первых санкций мы шли по принципу размытого понятия импортозамещения, когда замещали импорт одной страны на другой, а не собственной индустриализации. Сегодня наша страна остро нуждается в квалифицированных кадрах, в доступности качественного образования, расширении научного потенциала. Предлагаю познакомиться с нашими предложениями о формировании технологического суверенитета и создании новой системы образования в России, которая сможет обеспечить квалифицированными кадрами российскую экономику и даст возможность для новой индустриализации. Мое выступление на Московском академическом экономическом форуме -- 2024.