«НК-88» — единственный водородный авиадвигатель СССР
Самарский университет им. Королёва
Сегодня, 4 марта, празднуется Всемирный день инженерии. Одних из самых востребованных представителей профессии готовят, конечно же, как вы догадались, в Самарском университете им. Королёва, поскольку самым сложным инженерным устройством считается двигатель - автомобиля, самолета или ракеты. Воочию посмотреть на “живые” двигатели, можно в Центре истории авиационных двигателей вуза - здесь представлена крупнейшая в мире коллекция отечественных газотурбинных двигателей. Среди них подлинные образцы, включая двигатель ракеты-носителя “Восток” РД-107. Именно с помощью него и его модификаций был запущен первый искусственный спутник Земли и состоялся первый полёт человека в космос, а также были обеспечены полёты автоматических станций на Луну, Венеру, Марс. Первый в мире газотурбинный двигатель, разработанный для длительного сверхзвукового полета Ту-144Д. Первый в мире авиационный криогенный двигатель, работающий на жидком водороде - НК-88. Вертолётный двигатель ТВЗ-117, благодаря которому вертолёты могут подниматься выше Эвереста, и многие, многие другие. Вдохновляйтесь и приходите учиться на инженеров, чтобы дать крылья своей мечте