Подбираем референсы
АЭЛИТ - Экспертно-экспериментальная лаборатория информационных технологий от А до X
В мире IT основным рабочим языком является английский. И многие термины и понятия, по сути, являются англицизмами. Вот так и с референсами, которые собирают разработчики, художники, сценаристы, геймдизайнеры и многие другие специалисты на стадии проработки идеи своих собственных проектов. В предыдущей статье мы писали о творческом программировании и отмечали, что работа над любым проектом – это одна из важнейших составляющих творческого программирования. Подбор референсов, соответственно, тоже относится к творческому программированию. Здесь есть место и творчеству, и программированию. Что такое референсы, где и как их искать, мы рассмотрели на мастер-классе для участников Международного хакатона для школьников Make a Game - MakeYourself 10 декабря. Целью этого образовательного хакатона является проработка идеи собственной игры и её презентация экспертам. Предлагаем видео-запись этого МК. К сказанному и показанному добавим и поясним, в чём заключается творчество, а что мы считаем программированием. Очевидно, что процесс анализа всевозможных источников информации, иллюстраций, картинок игровых объектов (персонажей, фонов, ресурсов и т.д.), описаний геймплея и др. – одновременно и творческий, и аналитический. Рассматривая любые чужие произведения, мы включаемся в размышления о том, какими должны быть составляющие нашей идеи. При проектировании игры у нас возникают новые идеи о том, чем, например, главный персонаж может отличаться от персонажей других игр. У художника...