Русская лаковая миниатюра - коллекция музея, которая кропотливо собиралась и формировалась на протяжении последних 40 лет

Аватар автора
Всероссийский музей декоративного искусства
Почему в XVI веке европейцы, пораженные красотой, легкостью, прочностью «восточных лаков» назвали их «колдовской материей»? Как в XVII веке в Европе зародилось производство «под Китай»? Почему в XIX веке было так модно иметь при себе расписную шкатулку или табакерку из папье-маше работы Брауншвейгской фабрики И.Г. Штобвассера. Кого из русских мастеров лаковой миниатюры Максим Горький сравнил с Микеланджело? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в экспозиции одной из лучших коллекций музея, которая кропотливо собиралась и формировалась на протяжении последних 40 лет. «Русская лаковая миниатюра» — это не только история становления российских центров лаковой живописи: Федоскина, Палеха, Холуя и Мстёры, но и история страны, рассказанная через 300 работ выдающихся мастеров, через художественные стили и образы, секреты мастерства художников. «Русские лаки» звучит так же хорошо, как сочетания: русский фарфор, русская литература, русский балет. Разные школы Технология живописи лаковой миниатюры очень отличается в разных школах: в Холуе используют покрытие белилами всего фона, на который затем наносится изображение темперой; в Палехе фоны исключительно черные; федоскинские мастера используют уникальную технологию многослойной живописи масляными красками. Каждая шкатулка создавалась мастером несколько месяцев. Часто на то, чтобы изготовить миниатюрный шедевр, уходило больше года. Именно из-за особенностей изготовления таких шкатулок русские мастера давали гарантию на...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0