«Корабль Тесея» как повод задуматься, как изменение формы меняет содержание
Культура.РФ
Сюжет фильма «Корабль Тесея» базируется на парадоксе, который можно сформулировать так: «Если все составные части исходного объекта были заменены, остается ли объект тем же объектом?» Согласно греческому мифу, корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, ежегодно отправлялся со священным посольство на Делос. Но со временем корабль ветшал, поэтому в нем постепенно заменяли доски до тех пор, пока не заменили почти все. И тогда между философами возник спор – то же это корабль или уже другой? И если построить из старых досок новый корабль, то какой из них будет настоящим? Герои фильма – девушка-фотограф, монах и биржевой маклер. Каждому из них пересаживают органы. Остается ли после трансплантации человек тем же, чем был прежде? Может ли новый орган повлиять на изменение сознания? Можно ли спроецировать этот сюжет на трансформацию городов, где старое меняют на новое? Зрители могут задавать вопросы здесь [Сcылка]