«Генеральская» Волга: история ГАЗ-3102
За рулем | Официальное сообщество
В 1976 году на заводе всерьез задумались о замене ГАЗ‑24. Причем эволюцию видели не только и даже не столько внешнюю. Хотели осовременить салон, тормоза, говорили о задней пружинной подвеске. Вот тут-то и появился, как шутил Носаков, «ГАЗ‑3102 в законе». В качестве базового выбрали двигатель ЗМЗ‑4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Он был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен. ГАЗ‑3102 получил лицензионные передние дисковые тормоза фирмы Girling, такие же, как у Москвича‑2140 (невентилируемые ставили лишь на самые ранние машины), и вакуумный усилитель. Салон был побогаче, нежели у ГАЗ‑24. В частности – с новым рулем и приборами, аналогичными тем, что поставили в Чайку ГАЗ‑14. Машина обрела новые передок с прямоугольными фарами и большие горизонтальные фонари сзади, новые ручки дверей. Кузов прорабатывали по пассивной безопасности. В том числе поэтому при сохранившейся колесной базе (2800 мм) Волга выросла в длину на...