ЗИС-5 "Захар Иваныч" - на экспорт и на фронт
За рулем | Официальное сообщество
Этот грузовик родился в начале 1930-х годов, а работал на дорогах CCCР до второй половины 1960-х. Официально имя - ЗИС-5. Водители уважительно называли его Захар Иванович или просто Захар. Истоки ЗИС-5 в американской конструкции Аutocar SA (Аутокар) 1929 года. На производство этого грузовика СССР купил лицензию. Сначала в Москве собирали из импортных деталей АМО-2, потом появился АМО-3 - тот же грузовик, но уже полностью из отечественных комплектующих. А с 1933-го начали выпуск ЗИС-5 - уже сильно модернизированной версии. Американский двигатель Hercules объемом 4,9 л развивал 60 л.с. Объем мотора на ЗИС-5 увеличили до 5,6 л, а мощность подняли до 73 л.с. Стандартный грузовик с базой 3810 мм имел грузоподъемность 3000 кг. Нижнеклапанный шестицилиндровый двигатель, модернизируя, выпускали аж до конца 1980-х. После Великой Отечественной войны завод делал ЗИС-50 – тот же ЗИС-5, но с сильно модернизированным мотором ЗИС-120: тоже 5,6 л, но мощностью уже 90 л.с. ЗИСы потому и...