ПОБЕДИВШИЕ ЕРЕСЬ. Иконоборчество. Часть 2.

Аватар автора
Келья Святого Собора Архистратига Божия Михаила
Для помощи нашему каналу и храму карта Сбера: 2202 2036 0266 1235, Александр Георгиевич Ж. Спаси, Господи, всех благотворящих, любящих, милующих и служащих нам! ВТОРОЙ ПЕРИОД ИКОНОБОРЧЕСТВА Причины возобновления иконоборчества заключаются главным образом в том, что движение это церковным было лишь отчасти, и гораздо более – политическим. Разбитое VII-м Вселенским Собором на церковной почве, оно сохранило свою живучесть на почве политической. Церковный историк Василий Васильевич Болотов отмечает, что задача церковных деятелей была очень сложна. Строя свои отношения с императорами-иконоборцами, они не должны были забывать, что императоры были влиятельной политической силой. Защитники иконопочитания при неосторожности могли оказаться в непосредственном противостоянии живому благоговению перед императорами со стороны простого народа. Особенно в народной памяти были популярны императоры-иконоборцы, чьи славные правления воспринимались как «золотой век». Популярность эта была особенно актуальной на фоне неудач нынешних правителей. Более того, восстановление иконопочитания, по всей видимости, большинством понималось не столько как торжество Православия, сколько как лишь политическая реставрация и возвращение порядков до 716 года. Иконопочитатели, близкие к императорскому двору, превратились в политическую партию, положение которой, как положение любой политической партии, не было совершенно прочным. Иконопочитатели должны были высказывать суждения по различным вопросам, и это...

0/0


0/0

0/0

0/0