Древнегреческий по Вольфу - 3

Аватар автора
Воспитание и образование: новые методики и подходы
22.01.23 Сделали 3е упражнение из первого урока, поговорили о составном сказуемом и косвенном доплнении, прочитали теорию второго урока и начали второй текст. Д/з: дочитать второй и третий абзац текста В зависимости от того, какой частью речи выражено основное лексическое значение сказуемого, различают сказуемое глагольное и именное. Глагольное сказуемое обозначает действие, состояние и отвечает на вопрос что делает предмет?: Рябина горит огнем. Именное сказуемое обозначает признак, качество, свойство и отвечает на вопрос кто или что есть предмет? каков он?: Рябина – растение-целитель. Также есть составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое. Составное глагольное сказуемое состоит из двух компонентов – спрягаемой формы вспомогательного глагола и инфинитива основного глагола (этот инфинитив является субъектным и обозначает действие того же лица, что и спрягаемый глагол): Я хочу купить книгу. (Ср.: Брат попросил купить книгу. – купить – это дополнение, т. к. не имеет отношения к субъекту действия). Примеры: Я умею водить машину. Я не могу тебя простить. Я уже не хочу тебя слушать. Стали птицы песни петь. Я перестану работать летом. Составное именное сказуемое состоит из двух компонентов – глагола-связки и присвязочной части, выраженной обычно именными частями речи. Связка указывает на реальную модальность и синтаксическое время. С помощью связки устанавливается и синтаксическая связь сказуемого с подлежащим. Примеры: Зима была суровая. Утро было хмурое. Я...

0/0


0/0

0/0

0/0