Лекция 12. Понятие горного пейзажа Гималаев в творчестве Н.К.Рериха

Аватар автора
Комитет по сохранению наследия Рерихов
Лекция № 12. «Понятие горного пейзажа Гималаев в творчестве Н.К. Рериха». Лектор: Нараян Мита, профессор Центра русских исследований Университета имени Джавахарлала Неру (Нью-Дели, Индия). Н.К. Рерих – первый русский художник, в живописном творчестве которого горный пейзаж играет значительную роль. И в русском, и в мировом искусстве XX века Н.К.Рерих по праву был назван мастером горного пейзажа. Огромные, разнообразные, пленительные, зовущие образы горного мира служили темой для большинства его великолепных художественных произведений на протяжении последних двадцати лет жизни. Гималаи занимают особое место в работах Н.К. Рериха не только как обычные горы со всеми их особенностями и неповторимыми пейзажами. В Индии Рерих жил в постоянном окружении гор (Западные Гималаи), совершая поездки в районы Восточных Гималаев и Тибета. Трудно назвать другого художника на Западе и в самой Индии, который с такой силой, полнотой и выразительностью отобразил мощь, величие и красоту Гималаев. Они как будто вошли в его творческое мышление, стали неотъемлемой частью его духовного мира и убедительно и мощно выразили его. Гималаи – истинная драгоценность Индии, которая по представлениям Н.К. Рериха является зримым символом духовного восхождения человека. Это то исключительное место, где, согласно преданию, жили Риши и Пандавы, была слышна священная флейта Кришны, жил Благословенный Гаутама Будда и где рождались Веды. Гималаи для Рериха символизируют красоту и гармонию природы, различные виды...

0/0


0/0

0/0

0/0