История импрессионизма за 4 минуты I Просто о сложном

Аватар автора
Официальный канал Президентской академии РАНХиГС
В Париже XIX века главной выставкой был Салон. Его ежегодно устраивала Парижская академия изящных искусств. Академия считала исторические, библейские и мифологические сюжеты достойными живописи и мало ценила пейзажи и изображение современной жизни. Жюри салона выбирало, чьи картины будут выставлены, а чьи получат штамп “отвергнуто” на обратной стороне холста. Но часть художников не готова была бесконечно ждать одобрения Салона и в 1874 организовала собственную выставку. Среди них были Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар, Камилль Писсарро и Берта Моризо. Сегодня мы знаем их как импрессионистов. Название «импрессионизм» появилось благодаря критику Луи Леруа. В своей статье “Выставка импрессионистов” он насмешливо писал о картине Клода Моне “Впечатление. Восход солнца”: «Обои, и те смотрелись бы более закончено, чем это „Впечатление“!». В XIX веке старый средневековый Париж под руководством барона Османа был перестроен в современный город с широкими бульварами, железнодорожными станциями и парками. Вместо Олимпа и пророков импрессионисты предпочли изображать современный город с его кафе и поездами, завсегдатаев кабаре и балерин, обыденную жизнь. В 1841 американец Джон Рэнд запатентовал металлический тюбик для хранения красок. До этого изобретения художники сами смешивали пигменты с маслами, а полученные краски хранили в свиных мочевых пузырях. Длительность хранения и возможность транспортировки были ограничены, большинство художников работало в мастерской.

0/0


0/0

0/0

0/0