1 ШОПЕН 24 ПРЕЛЮДИИ 1

Аватар автора
channel26909644
ФРИДЕРИК ШОПЕН «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПРЕЛЮДИЙ». Исполняют Рудольф Керер, Нелли Акопян. У меня с Шопеном сложные отношения (уже ставшая у меня традиционной фраза). Впрочем, как и с большинством композиторов-романтиков. Тем не менее, после довольно суровой музыки, решил вот опубликовать именно его. Есть в его периодах нечто лёгкое, и даже там, где он пытается «греметь, подобно грому», звучит он очень прозрачно. Но мне вот всё время, ещё с детства кажется, будто он намеренно заужает диапазон инструмента. Бетховен вот раздвигает, а Шопен наоборот, делает так, чтобы пианисту не особенно «плечи вывихивать». Личное восприятие. Писать о самом Шопене подробно я не вижу смысла. По моим представлениям, он до самого конца оставался этаким «поэтичным юношей со взором горящим», мечтателем. Это я слышу в его музыке. Вот о ней я пару слов чиркну, благо ещё со времён музыкалки хорошо её знаю. Музыка Шопена развернулась на почве, созданной Бетховеном. Не стала развитием бетховеновского творчества, это невозможно, но «взросла» именно на том, что подготовил Бетховен. Произведения Шопена написаны, в основном, для фортепьяно, и по сути своей, камерные, для очень небольших аудиторий. По мне, так слушать его в консерваторских залах бессмысленно, это как играть на бильярде на бесконечном столе без лунок. Всё теряется. Что характерно, помимо возрождения и развития музыкальных форм (концертные этюды, фортепьянные прелюдии, скерцо, ноктюрны, польки, мазурки и т.д.)? Прежде всего, хроматизмы. Их изрядно и в...

0/0


0/0

0/0

0/0