ЗА ЧТО НЕ ЛЮБИЛИ ГАЗ 53? САМЫЙ МАССОВЫЙ ГРУЗОВИК СССР. И В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ГАЗ 53,52 И 51. ПОДРОБНО.

Аватар автора
Отопление: Огненные Будни
Самый массовый среднетоннажный грузовик в истории союза изначально задумывался, как замена выпускавшемуся с 1946 года культовому послевоенному труженику — ГАЗ-51. Но так получилось, что обе модели еще четырнадцать лет сходили с конвейера параллельно друг другу. Они вместе с примкнувшим к этой компании гибридом — ГАЗ-52, взявшему от старой модели двигатель, раму и ходовую, а от новой — кабину, стали основой автопарка одной шестой части суши почти на три десятилетия. Кстати, внешне ГАЗ-53 и ГАЗ-52 отличить было довольно непросто. Кабины одинаковые, ходовая похожа. Правда, "пятьдесят вторые" были несколько короче своего старшего брата, в них ставили испытанный рядный шестицилиндровый, еще довоенной разработки двигатель, и на колесных дисках было шесть, а не три как у 53-го вентиляционных отверстия. Чем ГАЗОН был хорош? Прежде всего понятно, своими эксплуатационными характеристиками в градации середины шестидесятых годов. Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель в 115, а затем и 120 лошадей, позволял автомобилю уверенно перевозить четыре тонны груза (а впоследствии 4,5 тонн). Новая кабина, с хорошей обзорностью, теплая зимой, с приемлимыми условиями труда для водителя того времени. По крайней мере, по сравнению с утилитарно-военным 51-м это сразу бросалось в глаза. Всего автомобиль выпускался в трех инкарнациях. ГАЗ-53Ф (1961-67), ГАЗ-53А (1965-83) и ГАЗ 53-12 (1983-93). Сейчас основная масса оставшихся в эксплуатации и ходовом состоянии машин принадлежит именно к последнему...

0/0


0/0

0/0

0/0