Как правильно и неправильно наказывать

Аватар автора
alexzem
Суть традиции: На Рождество инсценируют похищение ребёнка, чтобы он стал послушным. Родственники объясняют ребёнку, что это шутка, и требуют не вести себя плохо. Реакция ребёнка: Для окружающих это шутка, но страдания ребёнка реальны. Он испытывает сильный стресс и не понимает, за что с ним так поступили. Моральные аспекты: Полное несоответствие переживаний ребёнка и окружающих. Ребёнок воспринимает это как предательство близких. Несоразмерность наказания: Наказание слишком жёсткое для "проступка" (капризы, непослушание). Непослушание — нормальная часть развития ребёнка, оно связано с формированием личности. Эффективность наказания: Обещания ребёнка в конце ничего не значат, так как они даны в состоянии стресса. Наказание имеет смысл только при своевременности — сразу после проступка. Если наказание запаздывает, ребёнок не видит связи между действием и последствиями. Объяснение правил: Нельзя наказывать за то, что ребёнок не знает правил. Сначала нужно объяснить правила, убедиться, что ребёнок их понял, и только потом требовать их выполнения. Вывод: Традиция похищения — пример ошибочного подхода к воспитанию, который вызывает у ребёнка чувство несправедливости и недоверия к близким. Воспитание должно быть основано на обучении и понимании, а не на запугивании.

0/0


0/0

0/0

0/0