ИСТОРИЯ ПАМИРСКОГО ТРАКТА 🔥HISTORY OF THE PAMIR HIGHWAY

Аватар автора
Морской экспедиция
История Памирского тракта насчитывает чуть более ста лет, но история самого Памира насчитывает тысячелетия. Датой рождения Памирского тракта можно считать 14 марта 1891 года, когда на секретном заседании Генерального штаба русской армии в Санкт-Петербурге подполковник Бронислав Громбчевский прочел лекцию «Наши интересы на Памире. Военно-политический очерк». По итогам доклада, который произвел нужный эффект на высшее руководство армии Российской империи, было решено в обстановке полной секретности построить колесную дорогу из Оша в Сары-Таш, на территории современного Кыргызстана. И в 1894 году первый участок Памирского тракта уже был готов, соединив таким образом Ферганскую и Алайскую долины. Целью этого секретного плацдарма было приготовление к возможному вторжению Британской империи в Центральную Азию, чтобы в случае необходимости своевременно перебросить войска на юг. Всё это было частью грандиозного геополитического противостояния, которое сегодня известно, как «Большая игра». Во второй половине XIX века англичане продвигались на север Азии через Индию в Афганистан, а русские наоборот шли на юг, взяв под контроль территории нынешних Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. И в принципе, обе империи практически встретились в своих колониальных амбициях у берегов реки Пяндж, но в итоге было решено заключить мирное соглашение где каждый останется на своей стороне бурной реки, которая стала границей, которая существует и сегодня – между Афганистаном и...

0/0


0/0

0/0

0/0