КАК ПОЯВИЛСЯ РЭП?

Аватар автора
Художественная Симфония Фактуры
Мало для кого будет секретом то, что различные речитативные формы в музыке использовали все народы мира: возьмите в пример заклинания африканских и американских шаманов/жрецов, песни северян, частушки русских скоморохов. Но везде она играла не столь значительную роль, и в музыкальной иерархии занимала едва ли ни низшее место (сделайте аналогию с нашей современностью), что было вполне обосновано: исполнять речитатив с предельно простым ритмом не было из сложных задач. Самые первые отклонения произошли при введении Рихардом Вагнером в свои оперы певучих речитативов — ариозо (1). Но принципиальная разница в том, что в такой форме речитатива не было намеренного использования таких приёмов звукоподражания, как рифма и аллитерация: это было вольное, быстрое и певучее декламирование текста. А теперь перенесёмся с того момента на 50 лет вперёд, на очередную даб-вечеринку где-нибудь в Ямайке. Почему-то именно этот округ знаменуется колыбелью рэпа, что немного странно звучит, зная приведённые выше примеры, но не суть: именно здесь диджеи начали накладывать простой и задорный рифмованный речитатив на сэмплируемые драм-партии. Так появился термин "МС" — мастер церемоний, заводивший толпу своими небольшими простыми куплетами. Но какой бы простой не была форма, она должна прогрессировать. Выкрики диджея-МС редко продолжались дольше чем 2-4 строчки, но с появлением dozens — битв МС — объём куплетов значительно расширился. В почёте было по ходу импровизации, столь близкую всем...

0/0


0/0

0/0

0/0