Символ воссоединения: как Крымский мост связал полуостров с Россией

Аватар автора
Пятый канал НОВОСТИ
К исторической дате Пятый канал подготовил серию сюжетов, в которых мы рассказываем, как поменялась жизнь полуострова за десять лет. И сегодня речь о Крымском мосте — уникальном объекте, построенном в рекордные сроки, который соединил республику с материковой частью страны и стал, без преувеличения, гордостью России. Корреспондент «Известий» Мэри Бадунц продолжит. Крымчанин Василий Кошин пытается поймать в объектив камеры величественнее арки. Это как встреча двух давних приятелей — не виделись с момента открытия. «Гордость за такой объект!» — отмечает он. От первой сваи до запуска движения. Он возводил мосты всю жизнь: Байкало-Амурский магистраль, соединял берега Ангары, Оки, Мсты. Более 15 сложнейших проектов. Но главное детище — переправа через керченский пролив. «Очень серьезный. Первый в жизни такой. Новый, технологический процесс строительства. Это свайные трубы. Это никогда такого не было у нас. И в России, и на БАМЕ я работал. Там такого не было», — рассказал Василий Кошин. Десять лет назад идея о строительстве крымского моста казалась безумием. Многие не верили, но возвели за рекордные сроки и на века. От берега до берега — 19 километров, с пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки. Строили буквально всей страной: 220 российских предприятий, более 30 мостоотрядов, десять тысяч рабочих и 1,5 тысячи инженерно-технических специалистов. Дорожную инфраструктуру Крыма поднимали с нуля. Новый аэропорт — признан самым красивым в России. Настоящая волна...

0/0


0/0

0/0

0/0