Курсы яхты относительно ветра или направления ветра относительно яхты

Аватар автора
Учим Делать с Страстью и Профессионализмом
Привет друзья! Что в яхтинге важнее всего? Хочется конечно сказать какую-нибудь умную сакральную истину, которая раскроет всем глаза, но на самом деле в яхтинге важнее всего все. Что ни назови — все важно. И одной из таких важных составляющих всегда был ветер. Вот о нем я сегодня и расскажу. А точнее о связке — яхта и ветер. Мы все привыкли к тому, что говорит нам гидрометцентр в телевизоре. Ветер может быть северный, западный, южный или восточный в различных вариациях. Ветер может быть сильный или слабый. Может быть порывистый или … никто, кстати никогда не говорил какая альтернатива у порывистого. Но я вам скажу — это называется стабильный. В общем, в жизни ветер бывает разный. Но в прикладном яхтинге все это не очень используется. Сейчас поясню почему. Вы вышли в море и у вас есть цель куда-то дойти. Понятное дело, что вы посмотрели прогноз погоды и он показал, что ничего криминального не предвидится. Капитан проложил маршрут и дал рулевому задание двигаться по нему. Какая рулевому разница северный ветер или южный? Практически никакой. Для него важно совершенно другое — встречный ветер или попутный, или может быть, боковой. То есть, практически в яхтинге важно именно направление ветра относительно яхты. А точнее даже курс яхты относительно ветра. Что в принципе одно и то же. Именно по этому курсу и выбирается каким образом оптимально настроить паруса, чтобы выжать из ветра максимум. Да и странно было бы, если бы яхта, которая может крутиться в любую сторону...

0/0


0/0

0/0

0/0