Новоладожский Канал от истока Невы до устья Свири , Шлиссельбург Белое море на Катамаране Навигатор

Аватар автора
Капитан Григорий
Император Петр Великий, покорив Шведские владения, отделявшие Россию от Балтийского моря, и положив в 1703 г. основание Санкт-Петербурга, почел тогда же необходимым, для развития внешней торговли и обеспечения продовольствием новой столицы, сопрячь приволжский край с Финским заливом, судоходным путем, именуемым Вышневолоцкою системою. 00:00 9 мая выходим в поход Шлиссельбург Белое море на Катама В начале, все суда, отправлявшиеся этой системою, спускаясь рекой Волхов, переходили в Неву чрез бурное Ладожское озеро, подвергаясь всем опасностям этого плавания. Слова Петра Великого, в указе 18-го Ноября 1718 года, вполне объясняют, как гибельно было плавание. «Какой великий убыток по вся годы чинится на Ладожском озере, что одним сим летом с тысячу судов пропало, а с начала строения сего места (С-Петербурга) более 10-ти тысяч.» Петр Первый на строительстве Для копки канала сделан был первоначально призыв работников со всего государства; но вскоре явились желающие принять работы с подряда, и, взамен сбора людей натурою, объявлен денежный налог. Сооружение канала было предоставлено подрядчикам — С.-Петербургскому жителю Озерову и москвитянину Попову на следующих главных условиях.: работы кончить в два года, канал копать шириною по воде в 10 саж., глубиною ниже уровня озера на 7 фут., длина канала определялась в 95 верст *), за работы канала с отлитием воды и укреплением берегов платить подрядчикам по 1 рублю 16 алтын и 2 деньги с кубической сажени выемки. 22 мая 1719 г., по...

0/0


0/0

0/0

0/0