Джузеппе Доменико Скарлатти. "Фанданго". Исполняет оркестр Orquestra Sem Fronteiras (Португалия).

Аватар автора
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
При жизни была опубликована лишь часть сочинений Скарлатти; Сам Скарлатти, кажется, руководил публикацией в 1738 году самого известного сборника, его 30 Essercizi («Упражнения»). Они были хорошо восприняты по всей Европе, и их отстаивал выдающийся английский писатель XVIII века, Чарльз Берни. Многие сонаты, не опубликованные при жизни Скарлатти, выходили в печати нерегулярно в течение двух с половиной веков. Скарлатти привлекал известных поклонников, в их числе Бела Барток, Артуро Бенедетти Микеланджели, Иоганн Себастьян Бах, Муцио Клементи, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Франц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Клод Дебюсси, Эмиль Гилельс, Владимир Горовиц, Скотт Росс (первый исполнитель, записавший все 555 сонат), Генрих Шенкер, Андраш Шифф и Дмитрий Шостакович . 555 клавишных сонат Скарлатти представляют собой отдельные части, в основном в двоичной форме, и некоторые в ранней форме сонаты, и в основном написаны для клавесина или самых ранних фортепиано. Некоторые из них демонстрируют гармоничную дерзость в использовании диссонансов, а также нетрадиционные модуляции удаленных клавиш. Другими отличительными чертами стиля Скарлатти являются следующие: - Влияние португальской и испанской народной музыки. Примером может служить использование Скарлатти фригийской лады и других тональных интонаций, более или менее чуждых европейской художественной музыке. Многие фигурации и диссонансы Скарлатти наводят на мысль о гитаре. - На композиции Скарлатти повлияла...

0/0


0/0

0/0

0/0