Прогулка-эксперимент. Как незрячие передвигаются по городу и пользуются транспортом

Аватар автора
«Утро в Петербурге». Телеканал «Санкт-Петербург»
Открыть тяжелую дверь, пройти через турникет, спуститься по эскалатору и, наконец, войти в нужный вагон поезда. Ритуал простой! — а если в полной темноте? Путь в метрополитене наощупь приходится прокладывать пассажирам с нарушениями зрения. У Юлии Лашмановой инвалидность с рождения, для поездок в «подземке» девушка вывела специальную схему поведения. ЮЛИЯ ЛАШМАНОВА ,инклюзивный блогер: Мне трудно ориентироваться по ходу, в спонтанных условиях. Поэтому я запоминаю. Например, я часто езжу с Проспекта ветеранов часто на Звенигородскую, и я знаю, где остановится поезд, чтобы сразу на переход на Звенигородскую. То есть я уже выучила, я знаю, что это такая-то дверь такого вагона. Чтобы облегчить передвижение незрячих и слабовидящих пассажиров, в «подземке» внедрили систему сопровождения. Чтобы получить помощь, достаточно заполнить заявку на сайте метрополитена, позвонить по телефону или подойти к сотруднику на станции лично. РОМАН МАРКОВ, дежурный по обслуживанию пассажиров дистанции обеспечения мобильности пассажиров: К нам часто обращаются за помощью. Например, за 3 квартал 2024 года была оказана помощь по заявкам 7 тысячам пассажиров с нарушением зрения. Некоторые пассажиры просят помощь только на эскалаторе или траволаторе. А некоторым – на вход или выход. Как правило, людям с проблемами зрения нужна поддержка - вплоть до поиска нужного вагона. Как только поезд отправляется, информацию о пассажире передают новому сопровождающему. ЕКАТЕРИНА СКРЕБЦОВА...

0/0


0/0

0/0

0/0