Живописный натюрморт на пленэре. Этюд гуашью. 水粉畫

Аватар автора
Учебник по Рукоделию
Пленэрная живопись Особенностью пленэрной живописи является передача солнечного освещения, чистоты цвета и общего колорита с учётом множества рефлексов от неба и зелени, освещённых стен и всего, что в данный момент окружает ваш натюрморт (как у нас, в данном случае). Живопись это игра рефлексов. Все предметы взаимодействуют между собой, и среда оказывает сильное воздействие на них. Многие предметы напрашиваются на то, чтобы их взяли чистым цветом! Благодаря этому и появляется ощущение свежести. Чем точнее попадёте в цвет и тон, тем лучше. Пленэрная живопись на много легче по тону, а цветовые отношения тоньше. Также важна эмоция от увиденного. Условия не позволяют вести длительную работу над постановкой, ведь освещение быстро меняется и солнце уходит с каждой минутой всё дальше. Поэтому и не успеваешь задумываться над замесами цветов, срабатывает интуитивное чутьё. Самое главное связать воедино общий колорит. Для этого нужно цельное виденье. Это значит, что нужно смотреть расфокусированно, видеть предметы в целом. Одновременно и ближний и план и дальний, сравнивать, подтянуть тени к свету. В гуаши я начинаю со светлых и перехожу к темным частям т.к. на палитре будут чище замесы и меньше вероятность «влезть» не в тот цвет, да и воду нужно будет реже менять. В среднем за сеанс я меняю воду 3 раза. 1 после светлых, 1 после тёмных и 1 для финальных акцентов. Но думаю для формата поменьше можно вложиться и в 1 банку с водой). Большое внимание уделите цвету теней и рефлексам...

0/0


0/0

0/0

0/0