ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО. ЗБР. Теория социального научения. Лев Семенович Выготский.

Аватар автора
Кулинарный Дневник
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО. ЗБР. Теория социального научения. Лев Семенович Выготский. Теория социального развития Льва Семеновича Выготского гласит о том что социум и язык играю роль в обучении. Жан Пиаже считал, что когнитивное развитие происходит стадиями, Выготский опроверг его идеи и считал что дети развиваются внезависимости от определенных стадий, а в результате социальных взаимосвязей. Выготский считал, что мы рождены с четырьмя элементареыми психическими функциями: внимание, ощущение, восприятие и память. Наше социальное и культурное окружение позволяет нам использовать эти психические функции и в конце концов овладеть высшими психическими функциями. В идеале это развитие происходит в зоне ближайшего развития. Ближе всего к ребенку находится зона в которой он может делать все сам. Затем находится зона ближайшего развития. В этой зоне находится то, что мы можем сделать с помощью взрослого , друзей, технологий или то что выготскийназывал значимым старшим. И последнее находится вне зоны досягаемости ребенка. Чтобы проиллюстрировать это давайте возьмем пример близнецов которые выросли в обществе где от мальчиков ожидаются достижения в учебе и жизни, а от девочек ожидание просто соответствовать определенным стандартам красоты. В возрасте 10 месяцев оба ребенка способны ползать. И находятся в зоне ближайшего развития пытаясь научиться как стоять на ногах. Значимый взрослый, в данном случае отец, дает. Возможность мальчику поиграть в специальной...

0/0


0/0

0/0

0/0