Оценим пожарную опасность Литий-ионной батареи

Аватар автора
АНО Научно-методический центр «ПожСофт»
Их считают крайне опасными — будто они всегда взрываются и почти невозможно потушить. Но так ли это? В этом видео мы разбираемся с мифами и показываем эксперименты с литий-кобальтовыми батареями (ICR) — такими же, какие стоят в смартфонах, электросамокатах и электроинструментах. 1. Существует много типов (более 10 и даже больше) литий-ионных батарей. Ведут они себя в аварийных условиях по-разному. Например, литий-кобальтовые (обозначаются ICR) используются в смартфонах, электросамокатах и электроинструментах - взрыво- и пожароопасны. А литий-марганцевые батареи (IMR) используемые в часах, калькуляторах, различных датчиках (в том числе дымовых) - почти не горят и не взрываются.  2. Немного про автомобили. Разные производители комплектуют свои автомобили разными типами литий-ионных батарей. Например, в Tesla Model X стоят никель-кобальт-алюминий батареи (NCA), в BMW iX3 - никель-манганец-кобальтовые (NMC), а в Nissan Leaf - литий-железо-фосфатные (LFP). Все эти батареи при пожаре ведут себя по-разному.  3. Батарея электромобиля весит 500 и более килограмм, но состоит эта огромная батарея из небольших элементов. Иногда - это всем нам привычные небольшие батарейки размером 65 (высота) на 18 (диаметр) мм. В первой серии экспериментов мы оценим пожарную опасность литий-кобальтовых батарей (ICR) размером 65х18 мм. Сейчас мы не знаем, как при пожаре ведут себя все указанные выше типы батарей (но постараемся узнать). Пока мы вывели в аварийный режим (перегрели) и добились...

0/0


0/0

0/0

0/0