Советская реклама Нивы

Аватар автора
Неравнодушный Автолюбитель
Нива стала не только первым доступным джипом в СССР, но и открыла миру новый класс легковых автомобилей - комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом. Надо сказать, что популярность на Родине к легендарному внедорожнику пришла не сразу. Поначалу "сельчане-колхозники", которые являлись целевой аудиторией новой модели, относились к машине скпептически - дескать, обычные "Жигули" в новом кузове и со странно-большими колесами. Однако чем больше ВАЗ-2121 "гастролировал" по стране, тем большее количество полконников он приобретал. О непростом пути создания и последующего всемирного признания отечественного внедорожника наш сегодняшний рассказ. Как это часто бывало в Стране Советов, приказ о разработке нового типа автомобиля поступил "сверху". в 1970 году Председатель Совмина СССР Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и АвтоВАЗ создать принципиально - новую модель, сочитавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника. Строго говоря, в СССР такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе "Победы". Однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто "подкатывали" под них. Здесь же перед инженерами трех заводов встала задача разработать автомобиль "с нуля", учитывая недостаки предыдущих выпускаемых моделей. АЗЛК нашел достаточно простой выход из положения. Подновив и перелицевав разработку 1959 года...

0/0


0/0

0/0

0/0