Математика 4 класс (Урок№4 - Умножение.)

Аватар автора
Liamelon School
Математика 4 класс (Урок№4 - Умножение.) Цель: познакомиться с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное. Задачи: повторить запись выражения в столбик; познакомиться с новым приёмом умножения. мы узнаем: алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; мы научимся: применять алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; мы сможем: решать примеры и задачи с трёхзначными числами. Чтобы умножить трёхзначное число на однозначное, надо верно записать выражение в столбик (единицы под единицами) и умножить поочередно единицы, десятки, сотни. При выполнении умножения каждого разряда записываются единицы полученного числа, а десятки запоминаются. При вычислении следующего разряда к полученному числу прибавляются оставшиеся единицы. Интересные факты Известно, что у древних египтян не было правил и таблиц. Но они умели умножать путем разложения в двоичный ряд чисел. Например, нужно умножить 22 на 35. Записываем 22 и 35. Теперь делим левое число на 2, а правое умножаем на 2. Так продолжается, пока в левом столбце не появится единица. Нечётные числа при делении на 2 округляем в меньшую сторону. И подчеркиваем. В левом столбце нечётное число отмечается знаком плюс. А затем складываются 70 + 140 + 560 = 770.

0/0


0/0

0/0

0/0