Доксы и парадоксы времени. Лекция 2. Время Платона. Эон, хронс, хора.

Аватар автора
Канал Александра Дугина
Три начала есть бытие, есть пространство и есть возникновение, и эти три возникли порознь еще до рождения неба. ὄν τε καὶ χώραν καὶ γένεσιν εἶναι, τρία τριχῇ, καὶ πρὶν οὐρανὸν γενέσθαι Теперь же нам следует мысленно обособить три рода: то, что рождается, то, внутри чегосовершается рождение, и то, по образцу чеговозрастает рождающееся. 1. Воспринимающее начало можно уподобить матери, образец (из чего – от чего) — отцу, а промежуточную природу — ребенку (рожденному, порожденному, порождению - отрасли) Помыслим при этом, что, если отпечаток должен явить взору пестрейшее разнообразие, тогда то, что его приемлет, окажется лучше всего подготовленным к своему делу в случае, если оно будет чуждо всех форм, которые ему предстоит воспринять, ведь если бы оно было подобно чему-либо привходящему, то всякий раз, когда на него накладывалась бы противоположная или совершенно иная природа, оно давало бы искаженный отпечаток, через который проглядывали бы собственные черты этой природы. ἐν δ᾽ οὖν τῷ παρόντι χρὴ γένηδιανοηθῆναι τριττά, τὸ μὲν γιγνόμενον, τὸ δ᾽ ἐν ᾧ γίγνεται, τὸ δ᾽ ὅθεν ἀφομοιούμενον φύεται τὸ γιγνόμενον. καὶ δὴ καὶ προσεικάσαι πρέπει τὸ μὲν δεχόμενονμητρί, τὸ δ᾽ ὅθεν πατρί, τὴν δὲ μεταξὺ τούτων φύσιν ἐκγόνῳ, νοῆσαί τε ὡς οὐκ ἂν ἄλλως, ἐκτυπώματος ἔσεσθαι μέλλοντος ἰδεῖν ποικίλου πάσας ποικιλίας, τοῦτ᾽ αὐτὸ ἐν ᾧ ἐκτυπούμενον ἐνίσταται γένοιτ᾽ ἂν παρεσκευασμένον εὖ, πλὴν ἄμορφον ὂν ἐκείνων ἁπασῶν τῶν ἰδεῶν ὅσας...

0/0


0/0

0/0

0/0