Литература 6 класс (Урок№10 - А. С. Пушкин. «Зимнее утро».)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 6 класс (Урок№10 - А. С. Пушкин. «Зимнее утро».) Многих поэтов, художников и композиторов вдохновляла природа. Александр Сергеевич Пушкин не был исключением и тоже ей восхищался. Окружающая его натура доставляла ему истинную радость созерцания. Среди стихотворений, посвящённых русскому пейзажу, особое место в творчестве поэта занимает «Зимнее утро». Каким же увидел почти 200 лет назад зимнее утро А. С. Пушкин? Цель: познакомиться со своеобразием пейзажной лирики А. С. Пушкина на примере стихотворения «Зимнее утро». Задачи: понять роль антитезы в композиции стихотворения; учиться находить цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «антитеза»; познакомиться со значениями устаревших слов; учиться анализировать стихотворение. мы узнаем: особенности пейзажной лирики А. С. Пушкина; значение приёма антитезы в композиции стихотворения; мы научимся: анализировать стихотворение; понимать, что хотел до нас донести автор; мы сможем: определять значение устаревших слов. Отличительная черта пейзажной лирики Пушкина – полное слияние картин природы и душевного состояния лирического героя. Стихотворение «Зимнее утро» относится к поздней пейзажной лирике А. С. Пушкина (периоду 1824 – 1831 гг.). Стихи этого времени изображают реалистический пейзаж. Важнейшее место в них занимает пейзаж средней полосы России. Часто в его творчестве появляется зимний пейзаж: «Зимний вечер» (1825), «Зимняя дорога» (1826), «Зимнее утро» (1829). В этих стихах...

0/0


0/0

0/0

0/0