На земле с Медведем, или еще про ТУ-95

Аватар автора
Георгий Саратов
А вы знали, что немецкие инженеры времен Второй мировой войны разработали двигатели для Ту-95? Чтобы понять, как Туполев построил самый мощный в мире турбовинтовой двигатель, нужно знать о Фердинанде Бранднере. Бранднер родился в Вене, в семье немцев из Судет. В 1925 году получил степень инженера. После окончания учебы его первой работой стала помощь в проектировании локомотивных двигателей для компании Humboldt-Deutz-Motoren AG. В 1930-х годах Бранднер вступил в нацистскую партию и устроился работать на завод Юнкерс-Моторенбау в Дессау. После падения Берлина весной 1945 года Бранднер пытался бежать от советских войск, но был схвачен при попытке добраться до Праги. Понимая ценность Бранднера, он вместе с 2,5 тыс. другими немецкими учеными и инженерами был доставлен в Советский Союз в рамках операции «Осоавиахим». В рамках этого плана был разобран завод Юнкерса в Дессау и завод БМВ в Штасфурте и собран заново в Куйбышеве. После окончания Второй мировой войны Сталин хотел создать бомбардировщик дальнего действия, который мог бы поражать цели в Соединенных Штатах без дозаправки. Сначала прорабатывались реактивные двигатели для Ту-95, но для достижения необходимой дальности были выбраны турбовинтовые, построенные Бранднером и его немецкими коллегами. Теперь эти двигатели известны как НК-12, которые обеспечивали высокую скорость, характерную для реактивных самолетов, но при этом сохраняли топливную эффективность поршневых машин. #двигатель

0/0


0/0

0/0

0/0