Демо-урок из курса "Цифровая обработка на ПЛИС"

Аватар автора
Академия программирования электронных устройств
В этом видео разбираем популярные методы целочисленного умножения в цифровой схемотехнике и FPGA: — классический алгоритм сложения со сдвигом (аналог умножения «в столбик», но в двоичном виде); — алгоритм Буза (Booth) для знаковых чисел в дополнительном коде (анализ пар бит и уменьшение числа сложений); — модифицированный Booth / Booth-Wooley (radix-4): обработка троек бит и ускорение в 2 раза (8 бит за 4 итерации). Также показываем практическую часть: как реализовать алгоритм в Verilog, как выглядит работа на временных диаграммах, почему блокирующие присваивания могут «развернуть» всё в большую комбинационную схему, и зачем часто лучше делать по-тактовую (конвейерную) реализацию с неблокирующими присваиваниями для надежного тайминга на высоких частотах. Если полезно — подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, какой вариант умножителя вы используете в своих проектах: shift-add, Booth/radix-4 или встроенные DSP. #Quartus

0/0


0/0

0/0

0/0