77 Псалом. История исхода израильского народа.

Аватар автора
Псалмы в картинках. Наталья Рысь.
Псалом написан с целью найти в фактах из прошлой жизни еврейского народа объяснение некоторых событий настоящего времени и руководство для будущего. Из таких фактов писатель останавливается на вероломстве колена Ефремова, его неблагодарности пред Господом. Заканчивает указанием, что в этом пренебрежении заповедей Господа и недостоинств Ефрема заключается причина, почему Господь его отверг, а избрал Иуду, гору Сион и царя Давида для правления народом. Последние слова указывают на апологетическую цель псалма – оправдать необходимость и полезность избрания для столицы горы Сион, перенесения туда Кивота Завета и избрания Давида не из племени Ефремова, а из колена Иуды. Многолюдное, богатое и гордое колено Ефремово пользовалось до Давида громадным влиянием на весь еврейский народ. Лишение его святыни Ковчега Завета при Давиде, равно как избрание царя из другого племени вызывало среди ефремлян недовольства и являлось, вероятно, источником некоторых внутренних усобиц. Для предотвращения и уничтожения последних писатель написал означенный псалом. Отсюда должно заключить, что он был современником Давида, тем Асафом, который пользовался среди народа великим авторитетом, как «прозорливец» и который был одним из начальников хоров Давидовых. Псалом 77 очень длинен: в нем присутствует семьдесят два стиха поучительно-исторического содержания. Исследователи псалма сходятся во мнении, что он написан современником царя Давида, псалмопевцем Асафом, и цель его написания – пояснить еврейскому...

0/0


0/0

0/0

0/0