Восьмой пакет санкций ЕС коснулся автопрома | Новости с колёс №2241

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Евросоюз объявил, что вводит очередной, восьмой пакет санкций против России. Он стал своеобразным ответом на присоединение Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. И в нём, помимо множества новых запретов на поставки товаров в Россию и из России, есть несколько нововведений, актуальных для автомобильной промышленности. Прежде всего, Еврокомиссия вдруг разрешила размораживать активы российских компаний, чтобы завершить международные контракты. Правда, для проведения таких сделок потребуется специальное разрешение от европейских регуляторов. Что всё это значит? А то, что условный Daimler теперь теоретически может цивилизованно отречься от попавшего под адресные санкции КамАЗа, закрыть совместные предприятия и получить хоть какую-нибудь денежную компенсацию от российской стороны. А не просто передать активы государству за один рубль. Все операции должны быть завершены до 7 января 2023 года. Так что тем фирмам, кто действительно решил уйти из Российской Федерации, нужно поторопиться. Либо принять стратегическое решение остаться. В этой ситуации сложнее всего придётся, пожалуй, калужскому заводу ПСМА Рус, который на 70% принадлежит концерну Stellantis. Эта площадка только недавно обрела экспортную ориентацию, с которой отныне придётся однозначно распрощаться. Ведь рынок ЕС теперь официально закрыт для продукции отечественного машиностроения, включая автомобили, двигатели и тому подобное. Между тем, планировалось, что ежегодно автозавод...

0/0


0/0

0/0

0/0