Композиция «Весеннее поле». Пишем в технике акварельной заливки «по-сухому»

Аватар автора
Художественная ассимиляция и психология цвета
Виртуальный зал Дома Озерова приглашает в интернет-пространство «ИСКУССТВО ЧЕРЕЗ МОНИТОР» Мастер-класс по созданию композиции «Весеннее поле», выполненной в технике акварельной живописи «по-сухому». Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Существует множество способов работы акварелью. Итальянская акварель, или сухая техника, ведется по сухой бумаги. Видимо, жаркое солнце Италии долго не оставляло холст влажным. Здесь в основном преобладают четкие непрозрачные мазки, которые «складываются» в мозаику и наносятся на бумагу в несколько плотных слоев. В Средние века монахи пользовались живописным приемом «по-сухому» для оформления церковных книг, которые были написаны на пергаменте или овчине — это считалось видом искусства. В эпоху Возрождения сухая техника использовалась при создании эскизов к будущим фрескам. Сами фрески, предшественницы акварели, также выполнялись разведенными водой пигментами по мокрой штукатурке (интонако). Самая известная работа — Сикстинская капелла Микеланджело 1512 года. Уже тогда художникам приходилось подстраиваться под...

0/0


0/0

0/0

0/0