О роли церковного пения у Отцов Церкви...

Аватар автора
Регентские и певческие курсы Колобанова А. В.
Регентские и певческие курсы Колобанова Алексея Владимировича. Цикл "Мысли вслух о церковном пении". О роли церковного пения у Отцов Церкви. Уважаемые коллеги! В книге «Церковное пение в России» известного исследователя древнерусского и византийского церковного пения XIX века, протоиерея Дмитрия Разумовского, который в свое время был заведующим кафедрой истории и теории церковного пения профессором Московской консерватории, мы можем прочитать такие строки: «Святой Иоанн Златоуст, как свидетельствует Церковная история, немало содействовал к благочинею в богослужебном пении в Восточной Церкви. «После того, как Ариане указами Феодосия Великого лишились храмов в Константинополе, они стали собираться для ночного богослужения в городских портиках. Здесь они становились на два хора и пели антифоны, прибавляя в конце их арианские припевы. Храм их был за городом. На рассвете они отправлялись торжественным ходом в храм свой, пели свои песни, прибавляя в припевах хулы на православие. Святой Иоанн Златоуст, пользовавшийся тогда милостью у императора, мог испросить у него указ в обуздание наглости. Но он не сделал этого. Святой Иоанн Златоуст потребовал только, чтобы православные собирались на ночное бдение и пели по клиросам стройно. Он набрал лучших певцов и назначил песненное возглашение с исповедованием Святой Троицы. Императрица дала своего учителя пения, который заготовлял гимны и был учителем певцов. В короткое время православные превзошли Ариан своим стройным пением». И еще.

0/0


0/0

0/0

0/0