Букварь. Воскресенская А.И. 1952

Аватар автора
Нескучная учеба и путешествия
Букварь знаменитого советского педагога и методиста по русскому языку Воскресенской. I. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Обучение детей грамоте имеет две задачи: а) научить первоначальному чтению, б) научить правильно писать буквы, слова, небольшие предложения в связи с изучаемым звуком и буквой. В период обучения грамоте необходимо вести систематические занятия по развитию речи учащихся. Это достигается при помощи приучения детей к правильным ответам на вопросы учителя, а также к связному рассказыванию о виденном, слышанном. В процессе этой работы идёт тщательное исправление дефектов речи отдельных учащихся. Подбирая материал букваря, авторы стремились помочь учителю выполнить эту большую и сложную задачу по развитию речи. В данном букваре достаточное количество предметных и сюжетных картинок на темы, близкие детям: огород, сад, река, лес, луг, поле; семья на работе, игры и развлечения. II. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Лучшим методом обучения грамоте является звуковой аналитико-синтетический метод. Обосновали и детально разработали этот метод два крупных методиста В. П. Вахтеров и В. А. Флёров. Данный букварь составлен для обучения звуковым аналитико-синтетическим методом. Основой звукового метода являются слуховые восприятия. Анализ — это разложение слова на слоги, слогов на звуки. Анализ нужен для того, чтобы ученик осознал звуковое строение слова и на основе его понял, что такое печатное слово, отражающее звуковую природу слова. Синтез — это соединение звуков в слоги и слогов в...

0/0


0/0

0/0

0/0