Зачем вертолёту гироскоп

Аватар автора
ЧИП и ДИП
* Отличительной особенностью радиоуправляемых вертолётов GYRO является наличие гироскопа. Что же это такое? Попробуем разобраться. Гироскоп был изобретён ещё в начале 19-го столетия Иоганном Боненбергером, а известный философ и учёный Фуко впервые применил его как прибор, показывающий изменение направления Земли; он же и ввёл в оборот этот термин. Однако сам по себе гироскопический эффект не является чем-то изобретённым, он существует объективно как закон физики. Примером его действия является обычный детский волчок, который крутится вокруг своей оси и не падает, сохраняя вертикальное положение. В точке опоры волчка об пол возникает сила, под действием которой ось его вращения отклоняется от вертикали, а центробежная сила вращающейся массы препятствует изменению плоскости вращения и вынуждает волчок при движении сохранять заданную ориентацию в пространстве. Сейчас гироскопом называют устройство, позволяющее сохранять курсовую устойчивость тела в пространстве при его движении. В современной промышленности гироскопы применяют в приборах навигации для поддержания заданного курса, при конструировании настоящих вертолётов, самолётов, космических ракет и подводных лодок. В случае использования в радиоуправляемых вертолётах гироскоп даёт ощутимое преимущество. Например, во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону. Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия этому отклонению. Поэтому вертолёт и не...

0/0


0/0

0/0

0/0