Почему праведники Ицхак и Ривка родили грешника Эйсава? Зера Шимшон 1. Недельная глава Толдот

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел "Толдот". 👉Урок от 23 ноября 2024 г. / 23 хешвана 5785 г. по недельной главе 📖Торы от Дмитрия Калашника и группы бней Ноах: недельный раздел "ТОЛДОТ" - комментарий "Зера Шимшон", рава Шимшона Хаима Нахмани. Урок №1. 1.И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама. Авраам породил Ицхака 2.Комментаторы допускают, что слова Раши излишни, поскольку Писание пишет уже явно через несколько пасуков: "И вот близнецы во чреве её. И вышел первый красным... а после вышел брат его" (Берешит 25:24-26). 3.Похоже, что Раши считал, что поскольку мы установили, как цитируется рабби Аббаху в Берешит Рабба 12:3, что "везде, где говорится слово &[אֵלּהֶ] [эле], оно ПАСАЛЬ ЭТ АРИШОНИМ - прерывает предшествующий текст, а везде, где говорится слово &вот&[וְאֵלּהֶ] [веэле], оно МОСИФ АЛЬ АРИШОНИМ добавляется к предшествующему тексту." 4.Скорее, Писание определенно добавило "сын Авраама", чтобы сообщить нам, что потомки [Ицхака], включая некоторых потомков Эйсава, были подобны потомкам Авраама, потому что теми же потомками святость нашла возможность извлечь свои искры [ницоцот] из нечистой оболочки [клипы], как мы напишем далее в Эссе 3 этой главы, о стихе "Но дети сталкивались во чреве её" (Берешит 25:22). 5.два племени в чреве твоем. (Читаем «гоим», но) написано גיים, исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а] 6.1. Марк Аврелий Антонин (121-180 гг. н.э.) - известный как философ-стоик...

0/0


0/0

0/0

0/0