Будущее — это сегодня: как прошел запуск движения беспилотных грузовиков на трассе М-11

Аватар автора
Пятый канал НОВОСТИ
На М-11 запустили полноценное движение беспилотных грузовиков. Все испытания закончены, настройки системы утверждены. Теперь водитель сидит на пассажирском месте и только контролирует движение. Как все это работает и какие возможности открывают для бизнеса такие инновации, увидел корреспондент «Известий» Леонид Клименчук. Четыре тягача отъезжают от пункта оплаты трассы М-11 «Нева», и ни в одном за рулем нет водителя: это запуск первого полностью подготовленного и просчитанного маршрута Москва — Санкт-Петербург. Грузовики оснащены датчиками LiDAR и круговыми видеокамерами, которые служат «глазами» для искусственного интеллекта. Теперь за разгон, торможение, перестроение и выбор оптимальной траектории отвечает программа. «Считанные миллисекунды нужны для принятия решения. Компьютер быстрее думает, чем человек. Дальность действия данных датчиков радарного зрения — до 250 метров. С учетом всего этого со скоростным режимом по данной трассе машина всегда успеет остановиться», — рассказал руководитель компании Natcar Александр Кудрявцев. После ввода в эксплуатацию объездной дороги вокруг Твери в июле вся трасса проходит, минуя населенные пункты, это и позволило запустить беспилотные грузовики на всем протяжении М-11. Когда такой автомобиль оказывается перед въездом в деревню или город, водитель обязан взять управление на себя. С виду управляется беспилотный грузовик также как обычный: водитель следит за дорогой и держит связь с диспетчером. Только сидит человек теперь на...

0/0


0/0

0/0

0/0