Антимодернизм и тоталитарное сознание

Аватар автора
Антимодернизм. Видеоканал портала Два града
Комментарий Романа Вершилло, гл. редактора сайта Антимодернизм. Время от времени мне приходится слышать упреки в том, что я – прихожанин Московской Патриархии – говорю о модернизме представителей Московской Патриархии или, допустим, об экуменизме в Русской Православной Церкви. Так как мне довелось прожить в тоталитарном государстве первые 28 лет своей жизни, то на меня эти упреки не действуют никак. Как и всякий сознательный гражданин СССР, я хорошо помню, что тоталитарное, идеологическое государство требует от граждан, чтобы они полностью разделяли все заблуждения, которые на данный момент истории являются в нем общепринятыми. И я знаю, и не из романа Оруэлла про 1984 год, а по опыту, что тоталитарное государство требует верности не какой-то одной определенной лжи, а разным, противоречащим друг другу символам веры, в которых истина смешана с ложью. Короче говоря, такие общества требуют от своих членов невозможного: верности символу веры, который непрерывно изменяется, никогда не принимает окончательную и понятную форму. Идеологи требуют от сограждан согласия с потоком жизни, в который они сами полностью погружены и думают, что его направляют. Модернизм в Православной Церкви сводится к тому же самому. Уже митр. Сергий (Страгородский), начиная с 1927 года, требовал от Новомучеников единомыслия со своей церковной политикой. С такой политикой изменялась вместе с линией партии, потому что связывала совесть верующих невыполнимым требованием лояльность советскому государству.

0/0


0/0

0/0

0/0