Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. АЛЬБОМ графически

Аватар автора
Издательства «Школьная Пресса» и «Школьная Книга»
Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. АЛЬБОМ графических упражнений для детей 6–8 лет Согласно современным научным исследованиям, в процессе онтогенетического развития человека осуществляется взаимосвязь между формированием моторики и психики. Врождённых связей между зрительным анализом и движениями руки не бывает, они должны сформироваться постепенно. Взрослым кажется, что для ребёнка освоиться в пространстве достаточно легко, что понятия ""влево — вправо"" даны уже от рождения. На самом деле это не так, и к освоению пространственных отношений и развитию графомоторных навыков нужно подходить со всей ответственностью уже с раннего возраста. Иначе в школе это может отразиться на успеваемости практически по всем предметам. Полноценное формирование зрительно-моторной координации начинает складываться, если ребёнок регулярно выполняет действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводит визуальную информацию в её двигательно-графический аналог. Если ребёнок в дошкольном периоде выполняет недостаточно действий в виде двигательно-графического копирования изображений, то связи между затылочными зрительными зонами и передними двигательными отделами коры головного мозга не формируются. Несформированность зрительно-моторной координации и пространственных представлений, как правило, приводит к целому ряду нарушений: пропуску строчки или повторному считыванию одной и той же строчки при чтении; искажению...

0/0


0/0

0/0

0/0