Основы композиции в архитектуре. Лекция №9

Аватар автора
Искусство созидания пространства
Переходим к изучению прекрасного О теории композиции написано тысячи книг, и поверьте, в каждой из них содержится бесценная информация. Но к сожалению, у нас нет времени для пересказа и интерпретации теоретических положений о композиции. Поэтому в рамках нашего практикоориентированного курса мы поставили задачу дать основу, ключ к пониманию композиции. И первое, что нужно услышать - «теория композиции» - это не магия, не эзотерическое или метафизическое знание – это профессиональный, научный язык мира декоративно-прикладных, изобразительных и пространственных искусств. Язык, который похож на русский – имеет свой алфавит, но не имеет жёстких правил построения предложений. Продолжая эту аллегорию ландшафтную композицию, сложно будет описать одним, двумя предложением, потому рассказ даже о самом маленьком саде будет являть собой литературное произведение. И связано это с тем, что участниками ландшафтной композиции всегда будут солнце и луна, снег и дождь, осень и весна и так далее, и так далее. Природа является полноправным сотворцом ландшафтной композиции с одной стороны и с другой сложно учитываемым фактором с точки зрения теории. Подумайте сами, как вписать в единый алфавит, так сказать, для учета – звуки и запахи, вкусы, осязание и тактильность? И в то же время сложно не согласится, что все эти качества влияют на восприятие человеком композиции не менее чем графический, визуальный ряд. Этим вступлением, я бы хотела вас настроить на определенную субъективность и однобокость...

0/0


0/0

0/0

0/0