Как Россия строит зарядную инфраструктуру для электромобилей | Новости с колёс №2616

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Массовое распространение зарядных станций для электромобилей пытается запустить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас для установки зарядки во дворе требуется согласие жильцов. Минстрой же предлагает передать управляющей компании право строить без собрания собственников. А застройщиков могут обязать готовить зарядки уже на стадии строительства. Министерство прорабатывает правовые и технические нормы: проще говоря, кто оплатит установку и кто сможет пользоваться. Меж тем, зарядная инфраструктура в России развивается быстрее, чем парк электромобилей. По данным Минэкономики, в стране сейчас немногим меньше 30 000 машин и около 7500 зарядок, включая домашние. Публичных же — на открытых и закрытых территориях — около 4500 по данным сервиса 2Chargers. Из них «быстрых», по разным оценкам, от восьмисот до тысячи двухсот штук, причём четыреста с лишним установлены в прошлом году. Скорость зарядки, естественно, зависит от мощности. Типологически существует четыре режима. Медленные станции переменного тока выдают до 22 киловатт. Быстрые — до пятидесяти и выше, это станции постоянного тока. По выкладкам агентства «Автостат», на каждую колонку приходится семь электромобилей — и это в два раза лучше, чем в 2021 году. Кстати, производством станций занимается уже множество российских компаний, а установку мощных колонок государство субсидирует: до 60% цены самой зарядки и 30% стоимости подключения к сети. Минпромторг уверяет, что до конца 2023 года в России...

0/0


0/0

0/0

0/0